Главная Новости и блог Предел желаний

Предел желаний

Предел желаний

Рекрутинговый взгляд на человека грешит не только обобщением и упрощением. Он грешит еще и мировоззренческой установкой, которая гласит, что человек знает, что хочет, а если не знает – ему можно легко подсказать. А если не получается, то… мы будем рассматривать другого кандидата, потому что с этим все очень сложно.

Есть такой грустный и почти бессюжетный фильм «Предел желаний». Воспитательница в детском саду, молодая девушка «отшивает» своего жениха, которого ждала несколько лет, возится с детьми, за которыми не приходят вовремя родители, иронично смотрит на окружающих. Сейчас бы сказали, что она их троллит. Зачем она это делает? Какие у нее планы на будущее? Заведующая детским садом просит ее уволиться, потому что героиня слишком мягкая и не может строго говорить с родителями, которые безответственно относятся к своим детям. Девушка приходит на свидание с молодым человеком, но приходит не одна, а с мальчиком, которого «забыли» забрать из детского садика, и тут же начинает сочинять историю о том, что это ее сын, а мужа нет и т.д. Главная героиня одинока. Или нет? У нее есть дети, которых она любит. Но это не ее дети. Или она пытается заполнить пустоту в своей жизни? Или она просто имеет мужество сознаться себе в том, что жизнь часто печальна и трудна и не надо бездумно заполнять ее внешними атрибутами? 

На все эти вопросы нет однозначных ответов, потому что фильм сделан так, чтобы показать принципиальную сложность и многогранность личности. Человек не только не всегда знает, чего он хочет. Он может хотеть одновременно разных вещей, пробовать жизнь на вкус, сомневаться, испытывать себя и окружающих. Надеяться, отчаиваться. Грустить. Работать. И одновременно думать о смысле своей деятельности. 

Фильм назван очень точно. Не «предел желания», а предел желаний. Мы не знаем, где он, этот предел, и не знаем, чего мы хотим сильнее всего.

А незадачливый жених очень хорошо знает. Он хочет семью. Хочет определенности и мгновенного ответа. В этом нет ничего плохого, только некоторые люди устроены сложно. Однозначность их пугает. В начале фильма, когда молодой человек еще не понимает, что ему будет отказано, то произносит следующую фразу: «Из садика я тебя заберу, это работа не для замужней женщины». В этом суждении очень много всего: и неуважение к личности другого человека, в первую очередь. «Я тебя заберу», т.е. кто-то лучше вас, знает, что вам нужно. И готовая картина мира: «работа не для замужней женщины». В этом суждении много насилия. И вот он предел желаний. Рядом. Понятный и привычный: заставить другого человека делать так, как хочу «я».

А главная героиня бережно относится к себе и чутко – к окружающему миру. Поэтому у нее впереди не тупик достижения цели, а долгая дорога. И это гораздо интересней.

Иллюстрация И. Медведев